Отправьте вопрос по ремонту холодильного оборудования

 














Наши телефоны: 8917-342 69 37, +7(347)228 67 70, e-mail: novotek-1@mail.ru

Принцип работы холодильной машины

Устранение неисправностей

Элементы холодильного агрегата

Отклонения в работе системы регулирования уровня и возврата масла

Отклонения в работе двигателя компрессора Copeland

Основные отклонения в работе поршневого компрессора

Принцип работы холодильной машины


Наиболее обширный класс холодильных машин базируется на компрессионном цикле охлаждения, основными конструктивными элементами которго являются - компрессор, испаритель, конденсатор и регулятор потока (капиллярная трубка), соединенные трубопроводами и представляющие собой замкнутую систему, в котрой циркуляцию хладагента (фреона) осуществляет компрессор. Кроме обеспечения циркуляции, компрессор поддерживает в конденсаторе (на линии нагнетания) и высокое давление, порядка 20-23 атм.

Охлаждение в холодильной машине обеспечивается непрерывной циркуляцией, кипением и конденсацией хладагента в замкнутой системе. Кипение хладагента происходит при низком давлении и низкой температуре.

Парообразный хладагент всасывается компрессором, который повышает его давление до 15- 20 атм и температуру до 70-90'С.

Далее в конденсаторе горячий парообразный хладагент охлаждается и конденсируется, т.е. переходит в жидкую фазу. Конденсатор может быть либо воздушным, либо с водяным охлаждением, в зависимости от типа холодильной системы.

На выходе из конденсатора хладагент находится в жидком состоянии при высоком давлении. Размеры конденсатора выбираются таким образом, чтобы газ полностью сконденсировался внутри конденсатора. Поэтому температура жидкости на выходе из конденсатора оказывается несколько ниже температуры конденсации. Переохлаждение в конденсаторах с воздушным охлаждением обычно составляет примерно 4-7'С. при этом температура конденсации примерно на 10-20'С выше температуры атмосферного воздуха.

Затем хладагент в жидкой фазе при высокой температуре и давлении поступает в регулятор потока, где давление смеси резко уменьшается, часть жидкости при этом может испариться, переходя в парообразную фазу. Таким образом, в испаритель попадает смесь пара и жидкости. Жидкость кипит в испарителе, отбирая тепло от окружаещего воздуха, и вновь переходит в парообразное состояние. Размеры испарителя выбираются таким образом, чтобы жидкость полностью испарилась внутри испарителя. Поэтому температура пара на выходе из испарителя оказывается выше температуры кипения, происходит так называемый перегрев хладагента в испарителе. В этом случае даже самые маленькие капельки хладагента испаряются и в компрессор не попадает жидкость. Следует отметить, что в случае попадания жидкого хладагента в компрессор, так называемого ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА, возможны повреждения и поломки клапанов и других деталей компрессора.

Для конденсаторов с воздушным охлаждением величина перегрева составляет 5-8'С. Перегретый пар выходит из испарителя и цикл возобновляется.

Таким образом, хладагент постоянно циркулирует по замкнутому контуру, меняя свое агрегатное состояние с жидкого на парообразное и наоборот.

Все компрессионные циклы холодильных машин включают два определенных уровня давления. Граница между ними проходит через нагнетательный клапан на выходе компрессора с одной стороны и выход регулятора потока (из капиллярной трубки) с другой стороны.

Нагнетательный клапан компрессора и выходное отверстие регулятора потока являются разделительными точками между сторонами высокого и низкого давлений в холодильной машине. На стороне высокого давления находятся все элементы, работающие при давлении конденсации. На стороне низкого давления находятся все элементы, работающие при давлении испарения.

Несмотря на то, что существует много типов компрессионных холодильных машин, принципиальная схема цикла в них практически одинакова.

Полезные статьи

При больших концентрациях хладагентов существует опасность удушья, вследствие снижения содержания кислорода в атмосфере...
В качестве рабочего вещества в машинах в основном применяется хладагент R22 (если другой хладагент не оговорен в паспорте на машину)...
Холодильные установки поставляются в комплекте с соединительными трубопроводами хладагента, внутренней электропроводкой. Установки готовы к монтажу на объекте...
Как известно, при сжигании любого вида топлива образуется определенное количество воды, которая в виде пара находится в дымовых газах. Проходя через котел, дымовые газы соприкасаются с его поверхностями нагрева...
Автор предлагаемой статьи г-н Герман Ренц является руководителем научно-исследовательского отделения компании "Битцер".Мы надеемся, что эта статья будет особенно интересна специалистам солидных холодильных компаний, которые сейчас с интересом присматриваются к углекислоте CO2, видя в ней перспективный хладагент для будущих установок.
Для получения низких температур (до -90 °С) чаще всего применяют парокомпрессионные машины – одноступенчатые и многоступенчатые (работающие на одном хладагенте) и каскадные (на двух и более агентах). В связи с последними решениями о сохранении озонового слоя земли, область «низкого холода» испытывает определенные трудности, связанные с использованием фреонов, содержащих хлор, в частности, R13, в установках, срок службы которых, правда, уже давно закончился, но они "почему то еще продолжают работать"...

 






















Copyright © Новотэк-1 2006-2010

Создание и раскрутка сайтов в Уфе - UfaPR.ru
 холодильное оборудование УфаОрганизация праздников в Уфе
Руководитель интернет-проекта Дмитриев Дмитрий